Эта история могла произойти где угодно – и в Нью-Йорке, и в Токио, и в Москве, словом, в любом большом городе, который сегодня принято называть мегаполисом. «Одиночество не знает тишины», – говорил Жан Кокто. И герои Гибсона танцовщица Гитель Моска и ее случайный знакомый адвокат Джерри неожиданно и вдруг становятся близкими людьми. Они тянутся друг к другу, вначале просто от одиночества, оттого, что ни его, ни ее никто не ждет дома. Что ни он, ни она не вздрагивают от долгожданных телефонных звонков. Что ни он, ни она не проводят долгие вечера с тем, кто им дорог. Случайная встреча перевернула их скудную, лишенную тепла жизнь, и Гитель и Джерри начинают нелегкий путь к от-ношениям: к ревности, к жалости, к восхищению, к любви, которой так недоставало этому мужчине и этой женщине, затерявшимся среди головокружительных небоскребов огромного города, что так беспощаден к тем, кто нуждается в простом человеческом внимании.
США, 17.3.1948 Родился в городе Конвей, штат Южная Каролина. В 1968 году, отказавшись от призыва, эмигрировал в Канаду, где жил сначала в Торонто, а с 1972 года - в Ванкувере. Дебютная публикация - рассказ "Осколки голографической розы" (1977). В первой половине 80-х, помимо других рассказов, опубликовал "Джонни-Мнемоник" (1981) и "Сожжение Хром" (1982), которыми практически открыл новое направление в фантастике, позже получившее название "киберпанк". В 1984 году Гибсон издал роман "Нейромант", который стал главным каноническим "киберпанковским" произведеним крупной формы. Гибсон, не имея на тот момент практически никакого опыта работы с компьютером, выдвинул и разработал идею виртуальной реальности, которая была технически реализована через несколько лет послеэтого - причем приоритет идеи Гибсона признавался всеми разработчиками. Проза Гибсона имеет ярко выраженный социально-психологический и социально-философский характер, он считается одним из лучших стилистов современной американской литературы. Лауреат премий "Хьюго", "Небьюла" и Приза Филипа Дика.