Чт, 18.04.2024, 05:20

   

Приветствую Вас Гость |
RSS Главная | Регистрация | Вход

 
Меню сайта

Категории раздела
Актёры [121]

Лучшие
[22.01.2024][Сказки]
Шарль Перр... (0)
[22.01.2024][Сказки]
Шарль Перр... (0)
[22.01.2024][Сказки]
Шарль Перр... (0)
[22.01.2024][Сказки]
Шарль Перр... (0)
[22.01.2024][Сказки]
Всеволод Г... (0)

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12


Анатолий Степанович Иванов

Краткая биография
Имя: Анатолий Степанович Иванов
Дата рождения: 5 мая, 1928 | телец
Место рождения: Шемонаиха, Восточно-Казахстанская область, СССР (Россия)
Дата смерти: 31 мая, 1999 | 71 год
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Прозаик, сценарист
Жанр: Роман, повесть, сценарий
Биография
Писатель Анатолий Иванов родился в 1928 году в селе Шемонаиха в Восточном Казахстане. Его отец, заведующий райотделом „Союзпечать“, умер в 1936 году. В возрасте 8 лет оставшись без отца, Анатолий Иванов помогал матери по хозяйству, заготавливал корм для коровы и топливо на зиму, присматривал за младшим братом и сестрой. В годы Великой Отечественной войны вместе с другими ребятишками он убирал хлеб, картофель, свеклу, работал на молотилке.

Несмотря на невзгоды и лишения, Иванов успешно окончил в 1945 году Шемонаихскую среднюю школу и, получив аттестат зрелости, отправился в Алма-Ату поступать на отделение журналистики историко-филологического факультета Казахского государственного университета имени С.М.Кирова. Однако не прошёл по конкурсу. Не пожелав возвращаться в родное село, Иванов поступил в Алма-Атинский институт физической культуры, где был существенный недобор студентов и куда принимали с оценками вступительных экзаменов в другие вузы. Став на время студентом института физкультуры, Иванов обеспечил себя и общежитием, и хлебными карточками.

Студенческая жизнь также не была легкой: отсутствие помощи из дому, скромная стипендия, небольшие гонорары в газетах (печатался с 1948). После окончания в 1950 году Казахского университета начинающий журналист в течение года работал литературным сотрудником в семипалатинской областной газете «Прииртышская правда», откуда был призван в 1951 в ряды Советской Армии. Сперва Иванов служил рядовым солдатом в Амурской области, а затем его, как автора нескольких корреспонденций, опубликованных в военной газете, командование направило продолжать службу в газету.

Демобилизовавшись в 1953 году в звании младшего лейтенанта, Иванов приехал в Новосибирск и вскоре получил направление на работу в село Мошково (Новосибирская область) — редактором районной газеты «Ленинское знамя». Эту должность Иванов занимал более 3 лет. Работа в газете дала будущему прозаику очень многое: разъезжая по районам и колхозам и встречаясь с разными людьми, он получал огромный запас наблюдений и впечатлений, столь необходимых любому писателю. Именно в Мошково зародились и воплотились первые художественные замыслы Иванова. С тех пор у него сложилось особое отношение к газетчикам, не случайно одну из своих статей он назвал «Газетчик — высокая должность» (1973).

Первый рассказ Иванова «Дождь» появился в журнале «Крестьянка» в 1954 году. Это произведение о зарождающейся любви отличалось известной наивностью и выдавало неопытность автора. Подлинным началом своего литературного творчества Иванов считал рассказ «Алкины песни» (1956), в котором писателю удалось создать самобытный характер героини — Алки Ураловой, мечтавшей о чистой и светлой любви. Рассказ «Алкины песни» вскоре был инсценирован на радио, инсценировку ожидал большой успех. По этому рассказу Иванов написал одноименную пьесу (1964), а затем оперное либретто (опера «Алкина песня», 1967, композитор Г.Н.Иванов). И пьеса, и опера продолжительное время шли на новосибирских сценах. Позже оперный спектакль лёг в основу телевизионного фильма, снятого в 1973 году Новосибирской студией телевидения.

Первой книгой Иванова был сборник рассказов «Алкины песни» (Новосибирск, 1956), который неоднократно переиздавался. К «малому» жанру писатель будет обращаться и позднее, когда его увлекут большие жанровые формы. В литературном потоке не затерялись такие рассказы Иванова, как «Случайная встреча» (1964), «Гость» (1969) и др. Рассказ «Случайная встреча» дал название небольшому сборнику рассказов Иванова, вышедшему в Москве в 1966 году.

В 1957 молодой прозаик оставил Мошково и переехал в Новосибирск, где около года работал редактором Новосибирского книжного издательства.

С 1958 по 1964 год А.С.Иванов — заместитель главного редактора журнала «Сибирские огни». Своё первое крупное произведение (начатое в 1955 в Мошково) — роман «Повитель» — Иванов опубликовал в «Сибирских огнях» (1958). Роман «Повитель» имел большой читательский успех, состоялось его широкое обсуждение. 2-е, исправленное и дополненное, издательство «Повители» вышло в Томске в 1960 году. Иванов показывает жизнь сибирского села Локти на протяжении нескольких десятилетий (начиная от Первой мировой войны). Острые сюжетные коллизии, выявляющие социальные и психологические конфликты, мастерство бытописания, глубокое знание особенностей сибирской деревни (старой и новой), богатая языковая палитра — всё это придает произведению особую притягательность. Перед читателем проходит целая галерея ярких, самобытных характеров.

В 1958 А.С.Иванов стал членом Союза Писателей СССР.

Второй роман Иванова «Тени исчезают в полдень» (1963) посвящён драме, разыгравшейся в селе Зелёный Дол в начале 1960-х годов в связи с сектантскими изуверствами таких персонажей, как Пистимея и Устин Морозовы, Илья Юргин, Филипп и Демид Меньшиковы.

В 1974 году Иванов говорил о своём романе: «Иногда пишут, что этот роман направлен против сектантов, ведущих свою подрывную работу. Конечно, в нём есть мотивы, которые могут быть таким образом истолкованы. Но на самом деле больше всего меня интересовал человек, сложность его духовной структуры. В романе много тяжёлых, даже мрачных страниц. Я ничего не хотел скрывать от читателя — правда должна была предстать во всей своей обнаженности». Как показывает время, роман «Тени исчезают в полдень» не только не утрачивает своего значения, но, наоборот, обретает всё большую актуальность.

В конце 1960-х Иванов переехал из Новосибирска в Москву, где сперва, в 1969 году, стал заместителем главного редактора журнала «Молодая гвардия», а затем, с 1972 года — главным редактором этого журнала. Руководство этим популярным изданием, занимающим видное место в истории журналистики, он осуществлял до лета 1995 (с 1995 А.С.Иванов — генеральный директор ТОО «Журнал "Молодая гвардия"» и член редколлегии «Молодой гвардии»). Благодаря стараниям Иванова и авторского коллектива журнал «Молодая гвардия» приобрёл репутацию патриотического и во многом оппозиционного издания. Материалы, публиковавшиеся на его страницах (в особенности критические и публицистические статьи), не раз становились предметом острых дискуссий. «Линия журнала,— признавался Иванов в 1997 году,— оставалась неизменной — воспитание читателей в духе русской идеи, высокой гражданственности, национального патриотизма».

Живя и работая в столице, Иванов выпустил в свет свой третий роман «Вечный зов». Созданию этого самого масштабного произведения писатель отдал 13 лет жизни. Первая книга «Вечного зова» была отмечена в 1971 году Государственной премией РСФСР им. А.М.Горького и первой премией ВЦСПС и СП СССР.

В 1979 как автор сценария Иванов получил Государственную премию СССР за многосерийный телефильм по этому роману. Действие романа охватывает почти шесть десятилетий жизни Сибири в XX веке. «"Вечный зов" — название аллегорическое,— подчеркивал автор романа.— Один из моих героев говорит, что человек рано или поздно начинает задумываться над сутью и смыслом бытия, жизнью окружающих его людей, общества и над своими собственными делами и поступками. Это его заставляет делать властный зов жизни, вечное стремление найти среди людей свое человеческое место. Мне хотелось показать, что человек становится гражданином, а потом и бойцом за справедливость, за человеческое достоинство и за человеческую радость». В романе «Вечный зов», который Иванов посвятил своим детям Ирине и Сергею, создан целый ряд неординарных, самобытных образов: Поликарпа Кружилина, Панкрата Назарова, Якова Алейникова, Анны Кафтановой, Анфисы Инютиной и др. В центре же повествования род Савельевых — три поколения одной сибирской семьи. Сквозь события, происходящие в Шантаре и Михайловке, легко просматривается история страны первой половины XX века. В трудных судьбах героев произведения, их характерах и поступках проявляется трагическое и героическое дыхание истории. Для автора «Вечного зова» чрезвычайно важна мысль, что живая связь времён не прерывается ни на миг, что благополучие нации и государства обеспечивается преемственностью поколений.

Роман «Вечный зов» был встречен читателями с большим интересом. К автору буквально хлынул поток благодарных читательских писем. Вместе с тем критиками были отмечены растянутость некоторых картин, диалогов, композиционная рыхловатость, не всегда оправданное использование «натуралистических» красок, встречающиеся языковые погрешности.

«Московский» период в творчестве Иванова был ознаменован обращением писателя к «среднему» жанру. Повести, созданные прозаиком в 1970-80-е годы, раскрыли новые грани его таланта. В повестях Иванова при всём драматизме их содержания наблюдается усиление лирического начала, в них доминирует поэтическое мироощущение. Повесть «Жизнь на грешной земле» (1970) представляет собой своеобразный поединок двух героев — Павла Демидова и Дениса Макшеева. Однако её содержание не сводится к борьбе добра и зла. В не меньшей степени автора здесь интересует и соотношение таких понятий, как «добро» и «месть».

В 1976 году на киностудии «Мосфильм» была осуществлена экранизация повести «Жизнь на грешной земле», имевшая немалый зрительский успех. В повести «Вражда» (1979), которая была задумана Ивановым еще до написания романов «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов», исследуются истоки, первопричины вражды Пилюгиных и Афанасьевых. В центре этого произведения — драматическая судьба простой русской женщины Кати Афанасьевой, пожертвовавшей собой ради чужих детей и совершившей нравственный, трудовой и человеческий подвиг в период военного лихолетья. На лирический лад настраивает читателя повесть Иванова «Печаль полей» (1981), ибо «героем» её является чистая, доверчивая душа юного Алёши Платонова, обманувшегося в своем чувстве,— его любимая Шура уходит к прагматичному, эгоистичному Борису Чехлову. В «Повести о несбывшейся любви» (1982) Иванов затрагивает непростые нравственно-этические и творческие вопросы. Для автора повести такие понятия, как «творчество», «нравственность» и «совесть», несомненно, должны находиться в неразрывном единстве.

Историческим повествованием «Ермак», написанным в 1985-90 годах, Иванов подтвердил свой большой и давний интерес к отечественной истории. Это произведение свидетельствовало также и о том, что традиции, заложенные А.П.Чапыгиным и В.Я.Шишковым (к последнему Иванов был особенно неравнодушен), сохраняют свою живительную силу. Иванов участвовал в написании сценария 5-серийного телевизионного фильма (и 2-серийного киноварианта) «Ермак» (1997, реж. Валерий Усков и Владимир Краснопольский). Проза Иванова, отличающаяся остроконфликтностью и «заселенностью» яркими, сложными характерами, драматична по своей основе. Не случайно многие из сочинений писателя получили сценическую и экранную жизнь. Телевидение дало возможность миллионам людей познакомиться с главными книгами Иванова. Примечательно, что Иванов сам принимал участие в подготовке сценариев для экранизации собственных произведений (а иногда и в утверждении на роли главных героев).

В качестве соавтора он в 1978 году участвовал в экранизации романа Г.М.Маркова «Отец и сын». За эту работу Иванов был отмечен в 1980 году премией Ленинского комсомола. Перу Иванова принадлежат также героическая драма «Баллада о пылающем факеле» (1968) и пьеса «Женихи и невесты» (1984, опубликована в 1994). В книге «Живая красота творчества» (1985) Иванов предстает темпераментным публицистом, обеспокоенным судьбой Отечества и духовным здоровьем нации: здесь помещены многие выступления Иванова по вопросам литературы и искусства; весьма любопытны и суждения на тему «Литература и телевидение» (прежде всего по поводу создания многосерийных телевизионных фильмов). В очерках и статьях, посвященных таким писателям, как А.Н.Толстой, Л.М.Леонов, В.Я.Шишков, Е.Н.Пермитин, Г.М.Марков, М.Н.Алексеев, И.Ф.Стаднюк, К.Ф.Седых, М.А.Стельмах, Н.Т.Сизов и др., Иванов демонстрирует свойственный ему дар критика. Среди мастеров слова XX века Иванов особо выделяет М.А.Шолохова, которого он считал своим литературным учителем и которому он посвятил повесть «Жизнь на грешной земле».

В 1994 году А.С.Иванов стал лауреатом премии им. М.А.Шолохова.

Произведения Иванова не раз оказывались в центре острых полемик; писателя обвиняли в «консерватизме», «национализме» и т.п. Независимо от критических ниспровержений, произведения Иванов продолжают пользоваться большим читательским спросом. Общий тираж книг Иванова превышает 30 млн. экземпляров. Они переведены на все европейские языки.

Иванов перевёл на русский язык роман болгарского писателя Слава Христова Караславова «Восставшие из пепла» (1984).

14 марта 1984 года А.С.Иванов был удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда.

Умер Анатолий Степанович Иванов в Москве 31 мая 1999 года.
Категория: Актёры | Добавил: k_enot (17.05.2023)
Просмотров: 80 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Поиск


Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Top.Mail.Ru


Flag Counter

Copyright MyCorp © 2024uCoz Яндекс.Метрика