Краткая биография Имя: Алексей Сергеевич Кудинович Дата рождения: 2 марта, 1951 | рыбы Карьера: Актер Жанр: Драма, мелодрама, история Супруга: Мария Стерникова Биография Алексей Сергеевич Кудинович родился 2 марта 1951 года.
По окончании в 1973 году Высшего театрального училища им. М.С.Щепкина (курс В.И.Цыганкова) Алексей Кудинович был приглашён в труппу Государственного академического Малого театра.
Алексей Кудинович – артист, наделённый огромными творческими возможностями, яркой индивидуальностью, незаурядным талантом и безупречным вкусом. С первых же дней работы в театре он активно включается в спектакли текущего репертуара. Широта диапазона драматического дарования, богатство внутреннего мира, отличная актёрская техника позволили Кудиновичу органично существовать в самых разноплановых образах.
В числе первых заметных ролей Алексея Кудиновича в Малом театре оказался трагикомичный дряхлый старец Богдан Курюков, буквально рассыпавшийся на глазах у зрителя, но стойко отстаивавший свои идеалы («Царь Фёдор Иоаннович»). Колоритный персонаж появлялся на сцене единственный раз, но был одним из самых запоминающихся в этом замечательном спектакле.
За почти 40 лет служения Малому театру Алексей Сергеевич Кудинович исполнил более шестидесяти различных по масштабу и жанру ролей. Среди них герои отечественной классики и современного русского репертуара. Яркое чувство юмора и блестящий артистизм отличали работы Алексея Кудиновича в детских спектаклях - он играл Царя в «Коньке-Горбунке» П.П.Ершова и Ворона в «Снежной королеве» Е.Шварца по Г.Х.Андерсену.
Алексей Кудинович из тех, кого в старину называли лицедеями. Создавая очередной образ, он способен достигать едва ли не полного перевоплощения. Блестящая органика, тонкий психологизм и внимание к мельчайшим деталям, великолепная пластика, безудержная фантазия и превосходное чувство юмора – эти качества позволяют Кудиновичу добиваться удивительной достоверности как внешнего, так и внутреннего рисунка роли.
В его исполнении даже проходной, казалось бы, персонаж становится значительным, приобретает глубину и объём. Так, почти все театральные критики, писавшие о спектакле «Три сестры», отметили Алексея Кудиновича в роли сторожа земской управы Ферапонта. Заметным событием в творческой биографии артиста была «Смерть Тарелкина» по А.В.Сухово-Кобылину, где Алексей Сергеевич сыграл антагониста главного героя, Максима Кузьмича Варравина.
Вот что писала известный критик Наталья Старосельская: «Единственной интересной и точной работой в спектакле оказался генерал Варравин А.Кудиновича. Хрупкий, изящный, умеющий ловко носить свой богато расшитый мундир, Максим Варравин предстаёт единственным умным человеком в этом пошлом и глупом мире. Остановившийся взгляд его ледяных, каких-то мёртвых глаз, устремлён по большей части в себя – только в собственной душе, изощрённой в подлости и низости, черпает Варравин-Кудинович своё злое вдохновение, а его финальный монолог, взятый режиссёром из пьесы «Дело», укрупняет личность, выводя её на первый план – вот уж, поистине, чьё время ещё не прошло!».
В настоящее время Алексей Кудинович входит в группу ведущих актёров Малого театра. В его сегодняшнем репертуаре, помимо вышеназванного Ферапонта, такие персонажи, как прикидывающийся учителем кучер Вральман («Недоросль» Д.И.Фонвизина), задиристый мыльный фабрикант Мерлюш («Таинственный ящик» П.Каратыгина), плутоватый купец Восмибратов и мудрый Карп («Лес» А.Н.Островского), надменный барон Логау («Царь Борис» А.К.Толстого), напыщенный доктор Гибнер и проныра Шпекин («Ревизор» Н.В.Гоголя), косноязычный праведник Аким («Власть тьмы» Л.Н.Толстого), упрямый самодур Самсон Большов («Свои люди – сочтёмся!» А.Н.Островского), добродушный Старый солдат («Умные вещи» С.Я.Маршака).