Краткая биография Имя: Александр Васильевич Феклистов Дата рождения: 7 декабря, 1955 | стрелец Место рождения: Ленинград, СССР Карьера: Актер, дубляж, режиссер, сценарист Жанр: Драма, мелодрама, детектив Рост: 1.77 м Супруга: Елена Феклистова (трое детей) Биография Феклистов Александр Васильевич родился 7 декабря 1955 года в Ленинграде.
В 1975-1977 годах учился на факультете дефектологии Московского педагогического института. Играл в театральной студии В.Спесивцева. В 1982 году окончил Школу-студию МХАТ актерско–режиссерский факультет (курс О. Ефремова) и был принят в труппу МХАТа на сцене которого выступал вплоть до 1989 года. В 1988 г. перешел в студию «Человек». Был одним из организаторов Пятой студии МХАТ. В 1995 – 2001 снова работал в Художественном театре, сейчас играет там в спектакле "Пиквикский клуб". В 1991-1998 году вел мастерскую в Школе-студии МХАТа. В данный момент актер выступает на сцене театра «Сатирикон».
Снимался в фильмах: «Отряд» А. Симонова, «Плюмбум, или Опасная игра» В. Абдрашитова, «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» Ю. Кары, «Сломанный свет» В. Глаголевой, «Луна-парк» П. Лунгина, «Прорва» И. Дыховичного, «Год собаки» С. Арановича, телесериалах «День рождения Буржуя» А. Матешко и «Досье Детектива Дубровского» А. Муратова. В последнее время Александр Феклистов очень много снимается в кино. К 2010 году на счету актера уже более ста ролей.
Александр женат на экономисте, работнице телевидения, с которой воспитывает троих детей.
Детство. Учеба
Александр Феклистов родился 7 декабря 1955 года в Ленинграде. Он рос обычным озорным мальчишкой, который все время мечтал о… театре! Именно поэтому уже в начале 70-х грезивший о сказке, о кукольном театре и не знавший об издержках театрального процесса еще молодой Саша Феклистов пришел в студию Вячеслава Спесивцева, где проработал целых 6 лет.
После ухода от Вячеслава Спесивцева, у Александра Феклистова наступил период под названием "приходите завтра". Феклистов был отвергнут всеми театральными институтами Москвы, хотя обладал уже каким-то опытом, ведь не со школьной скамьи решил поступать в театральный: успел наиграться в театре у Спесивцева. Через год только удалось поступить в Школу-студию МХАТа на курс Олега Ефремова. Педагогом по мастерству актера был Андрей Мягков.
Учеба в Школе-студии МХАТа - воплощение традиции, куда с Ефремовым вошла еще и атмосфера "Современника", казалась молодому артисту анахронизмом. В молодости хочется все изменить, переделать, о чем сейчас артист вспоминает с иронией. Но об этом никто почему-то не хочет помнить, сурово хмурясь и пресекая вольномыслие в корне. Вот и Ефремов сдерживал юношеские стремления к реформам безапелляционной фразой: "Вы сначала Розова научитесь играть". Сейчас Феклистов считает, что Ефремов был прав - всегда нужна крепкая профессиональная база, на основе которой можно экспериментировать сколько заблагорассудится.
Театр
В 1982 году Александр Феклистов окончил школу-студию при МХАТ и сразу был принят во МХАТ. Да, большая часть жизни Александра Феклистова связана со МХАТом и Олегом Ефремовым. Однако в последние годы актер не имеет постоянного места работы. Со времени ухода из МХАТа у Александра Феклистова началась судьба звезды-одиночки, все больше появляющейся в антрепризах. Антреприза — это не только дополнительный заработок актера, но и возможность выбрать понравившуюся роль и режиссера. "Есть в этом какая-то ненормативность".
Сейчас актер играет в спектакле театра "Сатирикон" "Слуги и снег", в спектакле Продюсерской Компании Анатолия Воропаева - мужа в "Ботинки на толстой подошве", Клавдия и Бориса Годунова в спектаклях Питера Штайна "Гамлет" и "Борис Годунов". Творческий организм Александра Феклистова умеет больше, чем сам актер об этом знает. Феклистов - не из узколобых исполнителей. И это - признак талантливого человека, который не может быть бесхарактерным. Герой словно бы поселяется внутри артиста. А вот скандальности в нем нет, хотя он может уйти из спектакля, который его категорически не устраивает как актера, но при этом обязательно объяснится.
Сегодня Александр Феклистов – «свободный художник», так он сам себя называет. Александр Васильевич играет в спектаклях Международной конфедерации театральных союзов, в антрепризах, снимается в кино и в телесериалах. “Во-первых, антреприза - это возможность самому предлагать и выбирать материал, а иногда даже режиссера. Во-вторых я очень люблю путешествовать, по нашей стране и далее. А в-третьих, – это реальный заработок. Вот и все.”
Александр Феклистов и Роман Козак
Спектакль "Золото" собрал блестящий состав, включая самого режиссера Романа Козака. Роман Козак, режиссер и художественный руководитель Театра имени Пушкина, один из самых близких артисту Александру Феклистову людей. Творчески и человечески. Они - однокурсники по Школе-студии МХАТа, вместе работали в мхатовской труппе. У них - целый ряд совместных проектов, начиная с легендарного спектакля "Эмигранты" по пьесе Славомира Мрожека, поставленного Михаилом Мокеевым в Театре-студии "Человек". Закончилось же сотрудничество с "Человеком" так же внезапно, как и началось, по целому ряду причин как творческого, так и материального порядка.
Команда Козака ютилась по разным театрам и всюду была чужой. В итоге каждый стал самовыражаться самостоятельно. Правда, был еще козаковский "Маскарад" с Арбениным-Феклистовым, о котором, как и об "Эмигрантах" и о "Годо", остались лишь воспоминания. Практически все творческие начинания Козака, будь то создание "Пятой студии" МХАТа, кратковременное руководство Театром имени Станиславского или нынешнее пребывание на посту худрука Пушкинского театра, связаны с Феклистовым. Он - участник многих спектаклей режиссера.
Кино
Параллельно с работой в театре актер успешно снимается в кино: он дебютировал в 1984 году, и первой ролью считается Доронин из "Отряда", хотя в этом же году вышли сразу три фильма, где он снимался – "Соучастники", "Отряд" и "Лучшая дорога нашей жизни". Наиболее памятные из работ в кино – "Плюмбум, или Опасная игра", "Шура и Просвирняк", "Ближний круг", "Прорва", "Луна-парк", "Подмосковные вечера", "Дети чугунных богов".
Прослеживая карьеру Александра Феклистова, в театре или в кино, можно отметить одну интересную особенность: стилем существования артиста является краткосрочная антреприза, работа с узким коллективом единомышленников, с которыми его соединяют узы давней дружбы. Они предпочитают, чтобы роль вспыхнула, как ракета, а затем бы быстро исчезла, оставшись лишь ярким воспоминанием в жизни зрителя, не успев надоесть. Сам актер не усматривает в этом никакого расчета, это получается само собой, а закономерность - случайна.
Работа в сериалах кардинально отличается от художественного кино и театра. "Нужно обладать опытом, чтобы сниматься в телефильмах", – полагает Александр Феклистов. Работать приходится более оперативно. Нет времени на то, чтобы разучивать тексты и постепенно погружаться в образ. В последнее время Александра Феклистова зрители посмотрели в "Пятом угле", "Дне рождения буржуя", в роли доктора Платона Алексеевича в сериале "Петербургские тайны" и "Развязка петербургских тайн", Полякова в ленте "В августе сорок четвертого", Молотов в "Звезде эпохи", Борис в "Подозрении".
О семье
Жена Александра Феклистова работает на телевидении. За годы совместной жизни она научилась не ревновать своего мужа. Впрочем, актер и сам не дает повода. К тому же Александр Васильевич — многодетный отец. У них с женой трое детей. И уже имеется годовалый внук. «Моя старшая дочь, которая подарила мне внука, — говорит актер, — сообщила мне о грядущем знаменательном событии в тот день, когда поступила на факультет журналистики». Старшая дочь тоже работает на телевидении, училась заочно в МГУ на журналистике. Сын учился в Военно-медицинской академии. Младшая – в школе. Есть дворняга Нюша.
Не менее интересен Александр Феклистов как человек. Настоящий интеллигент - уходящий тип. Необычайная открытость при непоколебимом внутреннем суверенитете. Внешняя ровность и даже какой-то флегматизм при, несомненно, богатой, но оберегаемой от посторонних эмоциональной жизни. Полное отсутствие снобизма. Он не завистлив и не суетен. Стиль Александра Феклистова - благородство и бескорыстие состоявшегося профессионала.