Пн, 20.05.2024, 04:00

   

Приветствую Вас Гость |
RSS Главная | Регистрация | Вход

 
Меню сайта

Категории раздела
Актёры [121]

Лучшие
[26.01.2024][Сказки]
Михаил При... (0)
[25.02.2024][Сказки]
Шарль Перр... (0)
[27.01.2024][Сказки]
Ганс Андер... (0)
[25.02.2024][Сказки]
Ханс Андер... (0)
[25.02.2024][Сказки]
Шарль Перр... (0)

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12


Александр Александрович Голобородько

Краткая биография
Имя: Александр Александрович Голобородько
Дата рождения: 28 сентября, 1938 | весы
Место рождения: Днепродзержинск, СССР (Украина)
Карьера: Актер, дубляж
Жанр: Драма, мелодрама, военный
Рост: 1.91 м
Супруга: Светлана Шершнева (один ребенок)
Биография
Александр Александрович Голобородько родился 28 сентября 1938 года в Днепродзержинске.
В 1960 году окончил Киевский театральный институт им. И. Карпенко-Карого (курс М. Крушельницкого, А. Фомина).

С 1960 по 1976 г.г. - актер Крымского русского драматического театра им. М. Горького в г.Симферополе.
С 1976 по 1985 г.г. - актер Малого театра в г.Москве. С 1985 года - актер театра им. Моссовета.
Сотрудничал с Киевским театром русской драмы им. Л. Украинки, Театром «Сфера», Театром «Глас».

Снялся более чем в 80 фильмах. Среди них: «Черный капитан», «Поговорим, брат», «Клан», «Битва за Москву», «Цирк зажигает огни», «Последняя реликвия» и другие.

Александр Голобородько является мастером спорта по фехтованию. Женат на актрисе театра им. Моссовета Светлане Шершневой. Дочь - Оксана Игнатова, 1969 года рождения, актриса.

Из интервью Марии Богданчиковой с Александром Голобородько от 31.01.2007 года: «Быть секс-символом Эстонии крайне утомительно!»

- Александр Александрович, почему вы выбрали профессию актера?
- Это было так давно, что я уже не помню чистых эмоций. Я родился на Украине в городе Днепродзержинске. Мой папа работал электриком и по совместительству руководил, так скажем, колхозно-дружественным коллективом, вместе с которым он ставил спектакли на украинскую классику. А поскольку текстов они не учили, как в старинном театре, то я был суфлером. У меня была настолько маленькая будочка, что я еле умещался.

- То есть ваша судьба была предопределена?
- Нет. Я, если честно, в детстве мечтал быть военным летчиком, но не сложилось, потому что со зрением были проблемы. И я пошел в артисты, поступив в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого. В далеком 56-ом году я его закончил и по распределению оказался в Симферополе, где начал сниматься в кино.

- Культовый фильм «Туманность Андромеды» начал вашу карьеру. Как проходили съемки?
- Я играл Рэна Боза. Эта роль досталась мне совершенно случайно. Кто-то из актеров не приехал на съемки, и ассистенты режиссера картины начали бросаться в местные театры в поисках «первого парня на деревне». Я оказался «первым парнем». Правда, роль оказалась небольшой. Эпизоды снимались в Судаке. Я приехал, на меня быстренько надели великоватый белый костюмчик, подвили волосы, загримировали… Через много лет «Туманность Андромеды» посмотрела моя дочь и сказала, что я тогда был «ничего» парень – симпатичный.

- А правда, что в Эстонии вы были не просто «первым парнем», а секс-символом?
- Можно и так сказать. Фильм «Последняя реликвия» оказался третьим по счету в моей карьере и принес мне бешеную популярность, потому что я исполнил роль национального героя Эстонии Габриэля. Сниматься в фильме меня пригласил художник-мультипликатор Рейн Раамат. Причем, он предложил мне отрицательную роль. Я отказался, объяснив, что играю только положительные характеры. Режиссер фильма сделал большие глаза, сказал, что я наглый и взял. Пик славы «Последней реликвии» уже отгремел, но меня до сих пор там узнают на улицах, здороваются, просят автографы. Это и приятно, но в тоже время немного утомительно. Не автографы актер должен раздавать, а делом заниматься.

- Можете ли вы назвать «Последнюю реликвию» лотерейным билетиком?
- Скорее всего, так и есть. Я проснулся знаменитым, сыграв Габриэля. Мне писали письма поклонницы от десяти до 80 лет, присылали фотографии. В Таллине даже выпустили аперитивы под названием «Габриэль» и «Агнес» - так звали главную героиню. Была даже такая шутка, называлась «секс-коктейль»: когда «Агнес» и «Габриэля» смешивали, то у коктейля получались разные вкусы в зависимости от того, кто был сверху, а кто снизу (улыбается).

- Исходя из того, какая популярность была у фильма, можно подумать, что вас преследует Габриэль до сих пор.
- У меня за всю жизнь было два прозвища: Габриэль и Маршал. С первым все понятно, а вот последнее надежно приклеилось ко мне после фильма Юрия Озерова «Битва за Москву», где я сыграл маршала Рокоссовского.

- Маршал Рокоссовский известен тем, что выступил против воли Иосифа Сталина в начале Великой Отечественной войны. А вам когда-нибудь приходилось идти против главного?
- Случалось. Но выступать против режиссера – занятие неблаговидное и непрофессиональное. Если что-то не устраивает, то лучше сразу отказываться от роли и уходить, потому что кроме испорченных нервов ничего не получишь. В 1973 году на студии им.Довженко Олег Ленциус снимал фильм «Черный капитан» о партизанском движении юга России 19-го года. Мне показалось, что у режиссера по поводу этого периода истории в голове была какая-то каша. Он заставлял нас делать совершенно глупые вещи, и я восстал. Поставив условие, что режиссер снимает два дубля, а я делаю третий, какой считаю нужным, в конце я оказался у разбитого корыта. Идиотом был! Ведь потом к монтажу меня никто не допустил, конечно. По прошествии лет я поменял свое отношение к «Черному капитану» и понял, что влезать в дела режиссера очень неправильно.

- В вашей фильмографии очень много исторических, военных фильмов, детективов. Не считаете ли вы себя заложником одного образа? Ведь для многих актеров это проблема.
- Карьеру актера порой делает какой-то один фильм, который запоминается людям и по которому они сами определяют ему амплуа. Вот в чем проблема. А себя в первую очередь я считаю театральным актером. На сцене я играл самые разнообразные роли: и героев-любовников, и героев плаща и шпаги, и царей, и писателей – чего только не было! С возрастом я обнаружил, что умею играть злодеев. В сериале «Каменская» я исполнил роль очень нехорошего человека и понял, что во мне это тоже есть - слишком убедительно получилось.

- Женщин играть не пробовали?
- Нет! Я, наверное, и не сумел бы. Кстати, некоторые говорят, что актерская профессия – это не мужская профессия, а женская, исходя из внешних обстоятельств: мы гримируемся, у нас существует желание понравиться. Ни фига! Профессия актерская – очень трудная профессия для смелых людей, потому что выходить каждый день на публику требует определенного мужества.

- Какие обстоятельства подтолкнули вас переехать из Украины в Москву?
- Михаил Иванович Царев переманил к себе в Малый театр в 76-ом году. Тогда мне было 38 лет, в Симферопольском театре им. Горького у меня были две заметные роли – Ричарда III и царя Федора Иоанновича. И вот как-то после антракта мне сообщили, что художественный руководитель Малого театра Царев был на спектакле и просит меня зайти к нему завтра. Первое, что он мне сказал, когда я к нему вошел: «О, как лихо вы вчера. Сколько театров пригласили»? Я назвал, а он ответил, чтобы я не шел к ним, и пригласил в Малый.

- Вы переехали в Москву с семьей?
- Семьей в то время была моя жена Светлана Шершнева. Мы переехали в столицу вдвоем. Мы всю жизнь работаем вместе. В Симферопольском театре мы служили вместе, были задействованы в одних спектаклях. В Малый нас пригласили вдвоем, и сегодня мы играем на одной сцене в Театре им. Моссовета.

- А как произошло ваше знакомство? Наверняка это очень романтичная история?
- В наш симферопольский театр приехала новая артистка. Причем, тогда она была начинающий звездой, снялась в фильме «С днем рождения». Я сразу всем сказал, что «ко мне жена приехала». А когда она пришла ко мне вставать на комсомольский учет (я был секретарем комсомольской организации), понял, что Света мне подходит. Через девять месяцев мы поженились и до сих пор не расстаемся.

- У вас были в детстве кумиры, любимые актеры, на которых вы равнялись?
- Как и все ребятишки моего поколения, я обожал Георгия Юматова, Николая Крючкова, Петра Алейникова. Мы все старались им подражать, во дворе играли в Тарзана и Читу. А с Николаем Афанасьевичем Крючковым я снимался в картине «Битва за Москву», где он играл эпизодическую роль – старика. Там-то мы и сдружились. И в какой-то день после премьеры фильма он мне позвонил и попросил сыграть его сына в картине «Верую в любовь». Любовь к этому великому артисту передалась моей внучке Машеньке – она наизусть знает фильм «Небесный тихоход», в котором Николай Афанасьевич играет Булочкина.

- Александр Александрович, сегодня вы продолжаете играть в кино?
- А как же! Недавно снялся в фильме «Королев» моего земляка, режиссера Юрия Кары. Он сказал мне: «Александр Александрович, понимаете, роль не очень большая, но вам знакомая…». Я генералов много переиграл - говорю: «Генерала какого-то что ли»? Оказалось, что нет. В 70-х годах я играл в фильме о Королеве, был его отчимом. Тогда отчим еще был молодым, а Королев – мальчишкой. И здесь мне предлагают сыграть тоже отчима при другом Королеве, уже повзрослевшем. Я с удовольствием работал. А сейчас я заканчиваю работу в фильме Геннадия Полоки (реж. к/ф «Республика Шкид»), которая имеет сильное и страшное название «Око за око». Речь идет о 17-м годе, о белом и красном терроре, о безумном, бессмысленном уничтожении друг друга.

- Вы создавали советский кинематограф и принимаете непосредственную роль в развитии отечественного кино. Вы можете сказать, что вам ближе?
- Поскольку я артист советского кино, мне история советского кинематографа ближе. Некоторые современные фильмы я совсем не понимаю и не приемлю. Порой нет рекламы настоящего современного кинематографа, чистой драматургии, ведь не состоит же наша с вами жизнь исключительно из стрелялок-догонялок! Конечно, у нас есть много талантливых молодых режиссеров, но молодые снимают молодых. И правильно! А нашему поколению нужно просто с достоинством доплыть до последнего берега.

- Откуда вы черпаете силы для творчества?
- Иоганн Гете сказал: «Не имея возможности быть королями, мы становимся актерами и царствуем». Большинство моих ролей сделаны или на кухне, или в ванной. И мы, актеры, счастливые люди. От репетиций, от поисков нужных словечек, интонаций, фраз, таких, чтобы сердце екнуло и пульс повысился, мы получаем кайф! И за это еще и деньги платят! Актерство - это даже не профессия, это способ жизни.

- Кем бы вы смогли быть, если не актером?
- Если бы вынудили обстоятельства, то я пошел бы в палатку торговать, чтобы жить. Но получал бы я от этого кайф – это вопрос десятый. А вообще, актерам всегда было очень тяжело. Я сейчас не только о деньгах говорю. По большому счету, нынешнему руководству страны театр не нужен. Как мне кажется, они не находят ему места в философии нынешнего времени. От этого очень грустно…
Категория: Актёры | Добавил: k_enot (01.05.2023)
Просмотров: 78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Поиск


Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0



Top.Mail.Ru


Flag Counter

Copyright MyCorp © 2024uCoz Яндекс.Метрика