Режиссёр (радио) Лия Веледницкая Звукорежиссёр Галина Засимова Ассистент режиссёра Михаил Розенберг Редактор Наталия Шолохова Инсценировка Лия Веледницкая Композитор Игорь Кадомцев
Исполнители: От автора Михаил Козаков Гога Веселов Геннадий Бортников Дама Лариса Гребенщикова Хозяйка магазина Ия Саввина Блан Юрий Яковлев Буржуа Дмитрий Назаров Испанский граф Владимир Левашёв Полицейский Михаил Розенберг Прохожий Аркадий Абакумов Слуга Андрей Ярославцев
Главный герой рассказа Куприна Гога Веселов - азартный игрок и аферист: в молодости прогулял несколько наследств, прокутил и проиграл в казино все, что имел. Во время Первой мировой войны Веселов устроился на службу - отслеживать содержание частной переписки. Дух авантюризма взял свое: Гога встал на "путь позора и богатства", начав шантажировать людей из "высшего круга", чьи письма, их компрометирующие, ему удавалось раздобыть...
Александр Иванович Куприн (26 августа 1870 — 25 августа 1938, Ленинград, СССР) — русский писатель.
Творчество Куприна в годы между двумя революциями противостояло упадочным настроениям тех лет : цикл очерков «Листригоны» (1907—1911), рассказы о животных, рассказы «Суламифь», «Гранатовый браслет» (1911). Его проза стала заметным явлением русской литературы начала века. Куприн, призванный в чине поручика на Первую мировую войну, с женой-сестрой милосердия. В 1915 году Куприн завершает работу над повестью «Яма», в которой рассказывает о жизни проституток в российских публичных домах. Повесть подверглась осуждению за излишний, по мнению критиков, натурализм. После Октябрьской революции писатель не принял политику военного коммунизма, красный террор, он испытал страх за судьбу русской культуры. В 1918 году пришёл к Ленину с предложением издавать газету для деревни — «Земля». Работал в издательстве «Всемирная литература», основанном Горьким. Осенью 1919 года, после поражения Северо-Западной армии эмигрировал за границу. Семнадцать лет, которые писатель провёл в Париже, вопреки мнению советского литературоведения, были плодотворным периодом. В годы эмиграции Куприн пишет три большие повести, много рассказов, статей и эссе. Его проза заметно посветлела. Если «Поединок» сводит образ благородного царского офицера почти до уровня офицера современного, то «Юнкера» наполнены духом русской армии, непобедимым и бессмертным. «Я хотел бы, — говорил Куприн, — чтобы прошлое, которое ушло навсегда, наши училища, наши юнкеры, наша жизнь, обычаи, традиции остались хотя бы на бумаге и не исчезли не только из мира, но даже из памяти людей. „Юнкера“ — это моё завещание русской молодёжи».