Повествование ведется поочередно от имени двух художников - Дедова и Рябинина, контрастно противопоставленных друг другу. Дедов, молодой инженер, получив небольшое наследство, оставляет службу, чтобы целиком посвятить себя живописи. Он упорно работает, пишет и пишет пейзажи и совершенно счастлив, если ему удается запечатлеть на картине эффектную игру света. Кому и зачем будет нужен написанный им пейзаж - такого вопроса он себе не задает. Товарищ Дедова по Петербургской академии художеств Рябинин, напротив, все время мучается вопросом, нужна ли кому-нибудь его живопись, да и вообще - искусство ?... __________________________________________
Действующие лица и исполнители: От автора - Елена М. Коровина; Рябинин - Михаил А. Ульянов; Дедов - Юрий В. Яковлев; Стасов - Николай К. Черкасов; Критик - Борис А. Лавров; а также - Евгений Е. Фёдоров, Виктор С. Отиско, Владимир А. Колчин, Игорь А. Ключарёв.
Звукорежиссёр: Алла Толстопятова. Звукооператор: Бойко. __________________________________________
Марина Александровна Турчинович (1918г., г. Москва - 15.05.2013г., г. Москва) - режиссёр радио. Отец - инженер Сахаротреста (Александр Степанович Турчинович) подвергся аресту, был осуждён и в 1930-1933гг. трудился на Беломорканале, но в последствии был досрочно освобождён. В связи с арестом отца М.Турчинович оставила учёбу в балетной школе Большого театра СССР. Марина будучи школьницей занималась музыкой, но музыкантом не стала и по окончанию средней школы поступила в ГИТИС. По окончании ГИТИСа М.Турчинович на всю жизнь посвятила себя театру: сначала Марина Александровна стажировалась в театре Н.Акимова в Ленинграде (1940); В военное время принята Юрием Завадским в театр Моссовета, где поставила спектакль Убийца мистера Паркер был период творческих исканий в Московском театре Транспорта (был и такой театр); работала с Георгием Товстоноговым (снова в Ленинграде) ... но - и театральным режиссёром все-таки тоже не стала, а с 1947г. начала работать на радио. Потом был перерыв: вышла замуж, родила двух сыновей ... Затем вновь и - уже до конца своей трудовой карьеры - работа режиссёром радио, в Литературно-драматической редакции Всесоюзного радио, где Мариной Александровной создано несколько десятков весьма востребованных слушателями радиопостановок и радиоспектаклей.
Журнал Театральная жизнь №3, 1979г. Сначала было слово За 30-ть лет работы в литературно-драматической редакции Всесоюзного радио М.Турчинович была режиссером самых разных по жанру передач. Её радиопостановки Джамиля Первый учитель по Ч. Айтматову, радио ;спектакль Чехов и Левитан заслуженно удостоены премий Гостелерадио и ЦК профсоюза работников культуры... Турчинович чутка не только к артистическому таланту. Она, можно сказать, открыла для радио в 1961 году В. Шукшина. Увидела в журнале рассказы тогда еще неизвестного автора, восхитилась ими и сразу записала один из них - Семейное счастье... Но есть у неё и авторские работы, и тоже очень интересные. Это сценарии радиопостановок - Художники по В. Гаршину, Крепостной Паганини по произведениям Т. Шевченко, Жизнь прекрасная, как песнь - о Л. Собинове, Страницы жизни Ф. Шаляпина... (Юлия БОРИСОВА, Народная артистка СССР)