Алешин Самуил Иосифович Всё остается людям Спектакль Ленинградского театра им. А.С.Пушкина.
Алешин Самуил Иосифович Всё остается людям
Спектакль Ленинградского театра им. А.С.Пушкина. реж. В.Вивьен с уч. Н.Черкасова. Запись Ленинградского радио 1959 года.Удостоенный за роль академика Дронова Ленинской премии, Николай Черкасов писал на страницах «Правды Образы крупных, чрезвычайно оригинальных личностей именно потому, что они народны, обладают громадной силой воздействия, увлекают и ведут людей за собой. В искусстве, как и в жизни, громадное счастье для каждого встретиться с большим, выдающимся талантом, ярким характером.
Самуил Иосифович Алёшин (наст. фамилия Котляр; 8 (21) июля 1913(19130721), Замбрув, ныне в Польше 27 февраля 2008, Москва) русский драматург, сатирик. Одна из самых известных пьес С. Алёшина Всё остаётся лдям, поставленная в 1959 году в Ленинградском театре драмы им. Пушкина; в 1963 году по этой пьесе был снят одноимённый фильм; Николай Черкасов, исполнитель главной роли, академика Дронова, и в спектакле и в фильме, в 1964 году был удостоен Ленинской премии.
В пьесе Палата (1962) подняты проблемы брака, отношения к смерти, а также политической опеки, исключающей необходимость принятия собственных решений. В пьесе Дипломат (1967) Алёшин обратился к первым годам существования советского государства, поставив в центр пьесы героя, прообразом которого был М. Литвинов, и его деятельность в Копенгагене. В пьесе «Другая (1968) Алёшин обращается к проблеме мужчины между двумя женщинами и вторжения общественности в личную жизнь. В пьесе Лестница (1976) рассказывается об ученых-физиках и их столкновении с вопросами будничной жизни. В пьесе Если (1978) Алёшин обращается к своей излюбленной среде медикам и показывает женщину, пошедшую на разрыв с любимым мужем, раскаивающуюся в этом, но познающую благодаря разлуке самое себя. В пьесе Тема с вариациями (1980) снова изображен любящий человек и проблемы, стоящие перед ним. Весь я не умру (1989) пьеса о М. Булгакове и Сталине. Автор воспоминаний Встречи на грешной земле.
Драматургии Алёшина присущи богатство конфликта, интенсивность действия и четкость композиции; автор выступает в своих пьесах за бескомпромиссность правды, за полную самоотдачу человека. При этом ему не всегда удается воплотить свои же теоретические предпосылки в образах героев, действующих и говорящих согласно внутренним убеждениям. (В. Казак)