Александр Николаевич Островский (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886) — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию театральной постановки. Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру. В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.
Тульский областной драматический театр им. М. Горького.
Исполнители: Ведущий — Андрей Мартынов; Анна Тихоновна, его жена — Римма Асфандиярова; Михей Михеич Крутицкий, отставной чиновник — Владимир Башкин; Настя, племянница Крутицкого — Елена Кондратьева; Домна Евсигневна Мигачева, мещанка — Татьяна Демидова; Елеся, её сын — Юрий Клименко; Истукарий Лупыч Епишкин, купец-лавочник — Евгений Басин; Фетинья Мироновна, его жена — Евгения Пчёлкина; Лариса, их дочь — Галина Росихина; Модест Григорьич Баклушин, молодой человек — Александр Шорохов; Петрович, мелкий стряпчий из мещан — Александр Белов; Тигрий Львович Лютов, квартальный — Николай Горюнов; Разновесов, солидная личность — Борис Юрков.
Аннотация: Настенька приезжает к скупому дяде от крёстной, которая взяла её к себе после того как дядю отставили со службы за взятки. Но крёстная беспокоилась, что красота Насти отвлечёт женихов от её дочек, и прогнала её. Крутицкий не даёт ей с Анной ни грошика и уверяет, что он бедняк. Соседи (бедная Мигачева, которая постоянно ругает сына-шалопая Елесю и чопорная Фетинья — жена торговца «тёмным товаром» с дочерью-красавицей, но круглой дурочкой (по мнению матери) Ларисой, и Петрович — друг Елеси, в своё время ограбленный Крутицким) подозревают, что у Крутицкого есть деньги, но он очень скуп. В это время Настя встречает своего бывшего жениха — Баклушина, но из гордости не признаётся, что живёт в бедности. Тот узнаёт её адрес у Епишкина и хочет прийти. Крутицкий заставляет Анну и Настеньку идти просить милостыню. Исполняя это, они встретили купца, который даёт им 10 рублей и говорит что хочет прийти к ним «поговорить». На эти деньги Настенька накупает чая и платков, чтобы принять Баклушина. Елеся же забирается в сад к Ларисе и целует её, но их застает Фетинья и, решив пойти на мировую, договаривается с Мигачевой о женитьбе молодых людей. «На радостях» они, застав Баклушина в гостях у Крутицких, оскорбляют Настю и упоминают о её побирательстве. Бедная Настя стоит как убитая, а Анна спрашивает Модеста, хочет ли он её спасти. Но тут выясняется, что ему нужна богатая невеста, но он обещает подумать. Через некоторое время приходит купец, а вскоре и Баклушин. Настя отвергает его любовь и соглашается уехать к купцу. Тут Елеся, крася забор, окрашивает и Фетинью. Та кричит, что он сделал это специально, и уводит Ларису. Ночью Петрович запугивает Крутицкого, и тот, убегая от него, теряет из шинели, в которой хранил деньги, несколько тысяч. Елеся их находит и на крики скупца отвечает криками. Их уводят приставы и отдают Елесе третью часть. Но Крутицкий впадает в тоску и вешается в саду. В то время, как Елеся зовет Анну к телу мужа, а Настя собирается ехать к купцу, к ней приходит Модест и рассказывает, что он любит её, но должен одному ростовщику миллион рублей. Та прощает его, но тут возвращается Анна с горестной вестью. Оказывается, что Баклушин был должен именно Крутицкому, у которого нашли кучу денег. Молодые люди обручаются, а Елеся, по настоянию мужа Фетиньи Мироновны Епишкина, женится таки на Ларисе.